Бизнес план суши бара

0
39971

Ресторанный бизнес всегда привлекал миллионы предпринимателей. В настоящее время особой популярностью и спросом пользуются рестораны японской кухни – суши бары.

По оценкам специалистов, такой бизнес окупается за два года, но требует особой работы и подготовки. Прийти, не имея специально обученного персонала и команды непросто и рискованно.

Как открыть суши бар

В каждом большом городе есть десятки подобных кафе, в небольших – поменьше, однако клиентов хоть отбавляй. Такие показатели говорят о том, что открытие ресторана японской кухни или суши – бара является актуальным, выгодным и рентабельным делом. Прибыль таким рестораном приносит продажу горячих блюд, суши и напитков. Процентное соотношение этих показателей разное для ресторанов среднего класса и класса выше.

Для бюджетных предприятий характерно следующее распределение дохода: 60% – суши, 30% – бар, 10% – горячо. Для ресторанов высшего класса горячие блюда пользуются большей популярностью у гостей, чем на суше. В день, в среднестатистическом суши-баре бывает от 600-1000 клиентов (в крупных городах), 200 – в небольших. Средняя стоимость порции суши – 20-50 гривен.

Как и для всего ресторанного бизнеса, для ресторанов японской кухни характерна сезонность. В холодное время года посетителей гораздо больше, чем летом.

Безусловно, такая специфическая кухня требует особых продуктов, которые не производятся на территории Украины. Потребуется и специальный рис, и правильная рыба.

Все это можно приобрести уже на местности нашей страны через посредников и поставщиков, либо заниматься самостоятельной закупкой и доставкой товаров (в этом случае можно быть уверенным в качестве продукта, также получить прибыль от реализации другим ресторанам).

Качество товаров играет одну из важнейших ролей в организации ресторанного бизнеса. Поэтому при выборе поставщика следует ориентироваться на его историю и репутацию. Кроме этого, каждую новую партию товара нужно дегустировать, чтобы избежать несоответствия качества и вкуса.

Другой составляющей успеха ресторана японской кухни есть сервис. От того, на каком уровне находится обслуживание зависит популярность, а соответственно и рентабельность предприятия. Для работы в суши-баре необходимо нанять сушистов, официантов, шеф-повара и кухонных работников. Вся работа кухни зависит от шеф-повара, он – ключевое звено.

Именно шеф-повар ресторана выводит качество кухни на нужный уровень, он следит за новинками, предпочтениями посетителей, за персоналом. В зависимости от уровня такого специалиста и уровня ресторана заработная плата шеф повара составляет около 2000 долларов. Когда подобные рестораны только начали появляться, на работу принимали исключительно азиатских поваров. Сейчас наши соотечественники по мастерству не уступают иностранным.

Следом за шеф-поваром в кухонной иерархии идут сушисты и повара горячего цеха. Их заработная плата составляет около 1000 долларов в месяц, опять-таки в зависимости от квалификации, уровня ресторана и региона.

Важными для создания приятного отношения и хорошего мнения о ресторане являются официанты. Именно они ведут общение и работу с клиентами, создают настроение, показывают надлежащий уровень обслуживания. Как правило, в рестораны японской кухни набирают официантов с азиатской внешностью. Это помогает воспроизвести атмосферу азиатской культуры. Средняя зарплата официантов составляет 500 долларов. Следить за их работой в зале администратор, на которого уходит около 1000 долларов.

Открытие суши-бара

Для ресторана японской кухни большую роль играет правильно выбранное место. Это 50 процентов успеваемости предприятия, его прибыльности и рентабельности. Оптимальным является помещение площадью в 300 кв. м, из которых 100 кв. следует отвести под посадочные места (в среднем 70-80), 50 кв. м – под кухню. Остальные распределятся под подсобные, складские и офисные помещения.

Важно и правильно декорированное помещение. Для японского ресторана нужно сделать атмосферу и интерьер в азиатских традициях. Для этого потребуется работа специальных дизайнеров интерьера. На это, а также покупку мебели нужно порядка 70 тысяч долларов.

Не стоит забывать и о затратах на покупку требуемого оборудования. Лучше всего отдать предпочтение европейским производителям. Экономить на оборудовании нельзя, от его качества зависит производительность и качество работы кухни. Некачественное, дешевое оборудование и утварь быстро приходит в негодность, тупится, окисляется. По средним подсчетам на закупку всего необходимого уйдет около 50 тысяч долларов.

К вышеуказанным расходам следует приплюсовать расходы на персонал, чья зарплата была отмечена и 20 тысяч долларов на продукты питания. Важную роль в успешности будущего ресторана грамотно проведенная рекламная компания. Не стоит рассчитывать только на то, что для ресторана было выбрано многолюдное место. Следует дать объявление в журналах о досуге и развлечениях. Нелишне будет разместить наружную рекламу в районе ресторана. На первых этапах привлечь клиентов помогут и разные развлекательные программы, конкурсы.

Клиента важно не только привлечь, но и удержать. При всех прочих равных условиях посетители будут отдавать предпочтение вашему ресторану, если будут иметь те или иные скидки. Поэтому следует продумать программу лояльности.

Как открыть свой суши бар

Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что работать над развитием ресторана стоит изо дня в день, а не только при открытии. Постоянно следует следить и контролировать качество продуктов и готовых блюд. Самыми популярными и эффективными способами проверки этих показателей является спонтанная дегустация и взвешивание блюд.

Прибыль ресторана приносят его клиенты, поэтому каждому нужно найти индивидуальный подход. При хорошем сервисе в суше баре, персонал ресторана способен определить то, что понравится гостю: скидка, подарочные палочки, блюдо по особому рецепту.