Монтаж кондиционеров – бизнес на прохладе

0
20384

Уже не первый год ученые бьют тревогу о глобальном потеплении. Этот «набат» многие предприниматели уже давно восприняли как сигнал к освоению бизнеса по монтажу климатической техники. Наружные стены многоэтажек и частных домов уже украшает бесчисленное множество сплит-систем и кондиционеров. Но каждый год с приближением очередного аномального лета полки магазинов по продаже климатической техники стремительно пустеют. Значит, спрос есть.

За обеспечение дома вожделенной прохладой в областных центрах Украины прошлым летом брали от 750 до 2000 гривен (имеется в виду только монтаж системы). А между тем, сама установка заключается в креплении наружного и внутреннего блоков, просверливании отверстий в стене и соединении блоков специальной трубкой и электрокабелем. А дальше – включай вилку в розетку, проверяй функции системы и получай деньги.

Дуэт молодых ребят, обладающих минимальными навыками и набором инструмента, в день спокойно установит минимум пару таких систем. А опытные мастера, доведшие свои действия до автоматизма, ставят по 3-4 сплит-системы или кондиционера. Сменный заработок «на брата» выходит от 3 до 5 тысяч. Работа «измором», по 12-14 часов и без выходных, но ради такой прибыли сезон можно потерпеть.

Как попасть в климатический бизнес?

Все, на первый взгляд, просто. Однако прямо с улицы в этот бизнес не придешь. Для начала нужно пройти этапы, из-за чего не перепрыгнул практически ни один «климатический» предприниматель. В подавляющем большинстве карьера начиналась с работы на дядю, освоения разнообразных по сложности систем, постижения секретов владения инструментом и даже прохождения специальных курсов для монтажников кондиционеров и систем вентиляции. Такие курсы бывают как многомесячные (до 5 месяцев), так и «скорострельные» (72 часа). Но лучшим обучением для молодого бойца будет работа в уже разрекламированной климатической компании. Только набравшись достаточного опыта и вооружившись собственным инструментом (перфоратор, буры, вакуумный насос, трубогибы и труборезы, вальцовки, шабровки, фреоновый баллон из манометров и множество другой мелочи), можно задуматься о начале собственного дела.

Начинается бизнес получением статуса юридического лица (регистрация предприятия). Именно такая правовая форма позволит вашей компании заключать прямые договоры с крупными поставщиками, а не перебиваться «подачками» перекупщиков. Становление лучше приурочить к зиме. Трех месяцев, предшествующих массовому монтажу кондиционеров, должно хватить для юридического оформления дела, налаживания связей с дилерами, создания запаса расходных материалов и оборудования.

За это время желательно подготовить информационную поддержку и рекламную компанию. Сейчас уже никто не обходится без своего сайта. Причем политика сайта должна строиться в зависимости от статуса будущего потребителя, то есть в провинциальных городах информационная ориентация должна склоняться к продукции бюджетных брендов «азиатской национальности». Согласитесь, что дорогие американские или французские системы (в массовом варианте) будут долго искать своего покупателя. Такие модели будет смысла предлагать в элитных домах в больших городах.

Поработайте с оптимизаторами, чтобы ваш сайт не потерялся во всемирной паутине. Помимо Интернета, не помешает небольшая реклама с помощью оригинальных визиток и открыток. С окончанием горячего сезона можно лишь вздохнуть, но не расслабляться. По опыту старожилов находится немало желающих установить кондиционер и во время холодов. Кто пытается сэкономить на сезонных скидках, кто просто делает ремонт в доме. Кроме того, дальновидный предприниматель предложит заказчикам заключить соглашение о сервисном обслуживании установленной техники. Это не такие большие деньги, как за установку системы, но тоже дают хороший доход. Например, разовая профилактика сплит-системы в течение полугода стоит до 20-30$, а ежемесячная, в течение такого же периода – до 50$.

Полная промывка и очистка наружного блока, находящегося на загрязненной улице, обойдется в те же 50$. Вместе со стабильным «зимним» доходом вы также не даете потребителям забывать о существовании вашей фирмы. Это также может стать подспорьем для расширения списка потенциальных клиентов. Начальная сумма вложений в дело во многом зависит от региона и составляет $15-20 тысяч для провинции и $50-100 тысяч для мегаполисов.

Но, помня «жаркие» предсказания синоптиков на ближайшие годы и прогноз экспертов о росте спроса на климатическую технику, не сомневайтесь в положительном результате.