Сезонная выпечка: как заработать на вкусностях

0
9951

Найти свое место

Лучшее время для старта мелкого производства сладостей – накануне праздничных дат. В этот период спрос на искусственные кондитерские изделия (пряники, куличи) намного превышает предложение, а опытные кондитеры перегружены и часто отказывают новым клиентам.

Индивидуальные сладкие презенты стали популярными подарками в праздники любимым, коллегам и друзьям. Таким образом люди пытаются сделать окружающих более счастливыми и передать друг другу праздничные эмоции.

В последнее время вкусы украинцев изменились – в тренде праздничные сладости и искусственные изделия по индивидуальным заказам. Это пряники, торты, капкейки, а также сезонная выпечка – пасхальные куличи и кексы, рождественские штолены.

30-35% составляет доля мини-цехов и мелких пекарен на отечественном рынке (по оценкам «Укркондпрома»). Многие начинающие предприниматели начинают собственное дело с выпекания пряников и других разновидностей сладостей на собственной кухне, но впоследствии, получая своих постоянных заказчиков, арендуют помещения под пекарню или кондитерский цех.

Ассортиментная ротация

Производителям следует следить за меняющейся модой на индивидуальную и сезонную выпечку. Например, еще несколько лет назад самыми популярными были изделия, украшенные мастикой, а теперь это – вчерашний день. Вместо этого вырос спрос на пряники, покрытые разноцветной глазурью и интересной росписью, куличи с орехами и сухофруктами, а также «голые» торты, щедро украшенные фруктами и мелкими кондитерскими изделиями (зефир, макоронс, драже).

Для стимулирования спроса на сезонные вкусности кондитерам следует постоянно создавать новые коллекции изделий, предлагать специальные праздничные наборы к другим праздникам: от Хэллоуина и 1 сентября до профессиональных (День учителя, День медика и т.п.), менять дизайн и упаковку с учетом пожеланий заказчиков.

Искусственная выпечка полноценно конкурирует не с печеньем или конфетами, а, скорее, с непродуктовыми сувенирами и подарками. Производители, производящие вкусности мелкими партиями на заказ и выпекающие сезонную сдобу и пряники, тщательно подбирают упаковку под свой продукт. Она может быть как совсем простой, вроде прозрачных пакетиков, а может и премиальной – деревянные или картонные коробки для эксклюзивных изделий, плетеные корзины – для пасхального пояса. Интересная и необычная упаковка существенно увеличивает объем продаж.

Ценовая политика

Стоимость изделий зависит от их ингредиентов, размера и сложности. Например, наличие большого количества орехов, цукатов, а также свежих фруктов (холодного времени года) значительно увеличивает себестоимость продукции и, соответственно, ее цену. А еще зависит от стоимости аренды помещения, зарплаты кондитерам, водителям и т.п. Просчитать себестоимость продукции и сделать наценку, когда ты работаешь дома сам на себя, или сделать то же самое для небольшого производства – две разные вещи.

Маркетинговые выкрутасы

Для клиентов важен не только вкус, но и внешний вид вкусности. Поэтому кондитеры делают ставку на органы чувств и часто прибегают к уловкам. Другой тренд – ЗОЖ (здоровый образ жизни) – также нашел отражение в индивидуальной и сезонной кондитерке. Некоторые производители выделили для себя эту нишу и постепенно начинают акцентировать внимание потребителей на натуральном и полезном – производят безглютеновые сладости и выпечку по низкокалорийным рецептам, вводят в рецептуру необычные ингредиенты, вроде миндального молока и кокосового масла. Серьезный момент, на который стоит изначально обратить внимание предпринимателю, — как сделать доставку (в метро, ​​в подъезд, домой). Это может быть специализированная курьерская служба доставки, водитель службы такси или штатный курьер в красивой униформе.

Социальные сети

Facebook и Instagram стали настоящим клондайком для продвижения разнообразных вкусностей. Действительно, в соцсетях отлично срабатывает сарафанное радио. Довольные заказчики способны сделать грандиозную рекламу талантливому начинающему. Рекомендации чьих кондитерских изделий своим виртуальным друзьям ежемесячно увеличивают клиентскую базу в геометрической прогрессии. Особенно полезны они для профессионалов с собственным узнаваемым стилем работы и широкой базой клиентов.

Чтобы стать популярным в соцсети, придется поначалу хорошо поработать над своим продуктовым портфолио. Эксперты рекомендуют не экономить на профессиональной фототехнике и фотосъемках. Некачественные фото, сделанные с плохим светом, или слишком «зафотошопленные» изделия, скорее всего, принесут производителю больше вреда, чем пользы. Завоевать доверие помогут профессиональные фото и положительные отзывы о вашей продукции от реальных заказчиков. И помните: покупатели очень уязвимы к фальше. Время от времени не мешает проводить опрос среди подписчиков страницы: что понравилось, а над чем еще стоит поработать.

Каналы сбыта

Кроме социальных сетей и собственных интернет-магазинов кондитеры реализуют свою продукцию через мелкие кофейни (не имеющие своего собственного производства выпечки), сотрудничают с центрами детского развития, небольшими магазинами и киосками. Лучший вариант – найти корпоративных заказчиков, с которыми можно будет заключить контракт на обеспечение их брендированными тематическими сладостями в течение всего года.

Также можно договориться о сотрудничестве с рекламными агентствами и производить сладкую продукцию с корпоративной символикой, предложить школам и детским садам.

Дополнительный доход

Неплохой дополнительный доход в межсезонье способен обеспечить владельцам небольшого производства проведение различных кондитерских курсов и мастер-классов. Их можно делать по разным темам (пряники, кексы, лепка из мастики и т.п.) как для взрослых, так и для детей – в формате школ или индивидуальных занятий.