Как открыть бар: пошаговая инструкция для предпринимателя

0
296412

Мечтаете открыть свой бар? Предлагаем вам руководство с разбором всех ключевых моментов открытия бизнеса мечты, который сможет принести за год прибыль в размере 1 500 000 гривен. Итак, о том, как открыть бар читайте в нашем материале-инструкции.

Шаг №1. Рынок и идеи

Начальным этапом для любой бизнес-идеи должна стать его оценка. Спросите себя: открыть бар востребован рынком? Каков уровень конкуренции? Почему необходимо построить бизнес именно в этом направлении?

В последние годы в Украине культура общепита активно развивается. Как результат, стремительный рост числа заведений и разнообразия предложений, формирующих особый интерес украинцев к еде вне дома. Даже в период экономического кризиса и пандемии коронавируса население не отказывается от посещений общепита, хотя и пытается экономить на этом виде расходов. По оценкам экспертов, отечественный рынок общественного питания имеет перспективы роста, поскольку достаточно емкий. Следовательно, сфера общепита по-прежнему актуальна и перспективна.

В общем, неудивительно, что сфера развлечений и общепита так привлекательна для предпринимателей. На рынке общественного питания высокая конкуренция – множество бургерных, суши-ресторанов, кафе, пиццерий и т.д.

Почему же все-таки стоит открыть бар или паб? Во-первых, сама концепция бара подразумевает более неформальную обстановку: это место, где можно собраться с друзьями, отдохнуть вечером после работы, вкусно поесть и выпить алкогольные напитки. Во-вторых, в барах достаточно высокие наценки на алкоголь, что обеспечивает значительную прибыль. В-третьих, бары могут использоваться в качестве площадок для проведения различных мероприятий. В-четвертых, открыть бар гораздо проще, чем полноценный ресторан с авторской кухней.

Основные преимущества открытия бара:

  • высокая рентабельность бизнеса (до 50%);
  • быстрая окупаемость вложений;
  • отсутствие необходимости в большом штате сотрудников;
  • узконаправленная, специфическая ниша;
  • высокий доход за счет наценки на алкогольную продукцию;
  • высокий спрос на подобные заведения у населения;
  • относительно небольшая сумма вложений для отрасли;
  • возможность масштабирования бизнеса

Основные недостатки открытия бара:

  • высокий уровень конкуренции на рынке;
  • дорогостоящая аренда торговой площади;
  • сложность в организации бизнеса;
  • необходимость получения лицензии на продажу алкогольной продукции;
  • бизнес требует постоянного привлечения предпринимателя.

Шаг №2. Уникальная концепция заведения

Сначала необходимо определиться с концепцией будущего заведения. Именно от этого будут зависеть:

  • определение целевой аудитории;
  • выбор помещения;
  • меню;
  • форма обслуживания посетителей;
  • территориальное расположение

Кроме того, грамотно выбранная концепция – это эффективное конкурентное преимущество. Когда рынок предлагает множество разных заведений, выделиться и привлечь своего клиента могут только те, кто предлагает интересную концепцию. Поэтому этот этап открытия бара очень важен.

Определяя концепцию заведения, следует понимать, на какую целевую аудиторию оно будет ориентировано. Концепция бара также предусматривает разработку меню, стилистическое оформление интерьера, способы обслуживания клиентов, музыкальное сопровождение, фишки заведения, ценовую политику и т.д. Для более ясного понимания, каким может быть формат бара, рассмотрим несколько примеров.

Откройте классический бар. Зал разделен на две зоны: барная стойка, где посетители могут заказать авторские напитки, а также зона, оборудованная столиками и диванами, рассчитанными на размещение 4-8 человек. Бар предлагает огромный ассортимент алкогольных напитков и популярные закуски. Данный формат предусматривает организацию развлекательных мероприятий: дискотеку, караоке. Поэтому следует предусмотреть танцпол.

Открыть бар-паб. Под этим форматом подразумеваются пивные, где посетителям предлагается несколько сортов пива и разные закуски. Более дорогой разновидностью подобных заведений являются пабы, которые предлагают крафтовое пиво, или мини-пивоварни. В таких заведениях рекомендуется устанавливать экраны для просмотра популярных спортивных мероприятий.

Открыть тематический бар. Это может быть формат классического бара или паба, основная особенность которого в ярко-выраженной тематике. Что это может быть? Бар, посвященный определенному музыкальному направлению, фильму, режиссеру, автомобилям и т.д. Можно подсмотреть идеи, реализуемые в других городах и даже странах.

В зависимости от выбранной концепции определяется целевая аудитория. Для баров она достаточно широка. Основная категория потребителей – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет независимо от уровня достатка.