Как открыть магазин кальянов

0
32461

Кальяны уже полюбились совершенно разным людям и стали атрибутом «маст-хэв» для многих вечерних посиделок, однако портрет потребителей необходимо четко себе представлять. Как правило, целевую аудиторию кальянных магазинов составляют молодые люди в возрасте 25-35 лет. Эта категория платежеспособна, имеет определенное состояние на уровне среднем и выше среднего.

Здесь очень важна роль не столько самих товаров, сколько роль ассоциаций. Как правило, у покупателей кальянов прослеживается запрос на стильный образ жизни. Кальян был и остается эмблемой загадочного арабского востока. Кальян курят не просто так. Здесь отчасти и палитра образов из сказок Шехерезады, и некий подходящий антураж – гламура, способности, престижа, более «салонный» стиль общения.

Для определенной категории потребителей кальян был и остается неким атрибутом статуса. В кальян часто тянет тех, кто готов залезть в кредит ради дорогого спортивного автомобиля и тех, кто носит часы элитной марки, пусть даже купленных на «Алиэкспресс». Владельцы кальяна отмечают, что нередко их покупателями становятся «достаточно своеобразные» личности.

В то же время, как уже было сказано, аудитория любителей кальянов расширилась, а для многих людей курение кальянов превратилось скорее в привычку и способ приятно провести время в кругу друзей.

Расположение и подбор помещения

Концепция и расположение магазина кальянов зависят от его целевой аудитории. То есть, мест ее проживания, работы и отдыха. Поэтому лучше проходные места, где проводит время молодежь – это центральные улицы, близость офисных и торговых центров, вузов, а также новые жилые кварталы. Лучше выбирать те места, где меньше конкурентов, поэтому особенно стоит сосредоточиться на последнем варианте. Помните и о том, что новостройки заселяют как раз молодые семьи – самая платежеспособная аудитория.

Место – один из самых важных моментов в бизнесе, поэтому подходить к его выбору нужно грамотно. Рассматривать варианты нужно по сравнению. Желательно на авто или пешком отправиться в нужное вам помещение и самостоятельно посчитать количество трафика в час пик и в другие «неходовые периоды». Учитывать нужно не только пешеходов, но и проезжающих мимо автомобилей. Проделав то же самое на других точках, вы многое поймете о потенциале места – и выбор в пользу того или иного варианта станет очевиднее.

При выборе помещения необходимо учесть и требования закона. Табак запрещено продавать:

  • рядом с культурными, образовательными, спортивными или медицинскими объектами.
  • на расстоянии менее 100 м от официальных организаций по образованию.
  • в объектах, где производится обслуживание любого типа транспорта.
  • на объекте, где жителям города предоставляют гостиничные и жилые услуги.

Аренда помещения, ремонт и необходимое оборудование

Ремонт – достаточно плавающая позиция расходов на кальянный бизнес. Иногда он и не нужен совсем (если речь идет о ТЦ), иногда речь идет только о «косметике». В случаях, когда магазин имеет фирменный стиль и открывает новое знаковое заведение в городе, расходы могут превышать 300 000 гривен.

Как максимальный предел для флагманов сетевых салонов предприниматели обозначают цифры 250-400 000 гривен. Хороший дорогой ремонт для магазина с отдельным входом можно сделать за 150 000 гривен. Кроме стен, потолка и прочего особое внимание следует обращать на свет. Для оформления используются точечные светильники на кальяны, светодиодная подсветка для табака.

Обязательно попытайтесь договориться об арендных каникулах на время ремонта. Иногда предпринимателям удается отсрочить выплату платежа на 2 недели или месяц, в редких случаях (когда точка «не очень») – до 2 месяцев. Что касается арендной платы, то маловероятно, что в проходном месте вам удастся выторговать хотя бы 10%. На большие скидки арендодатели готовы пойти только в малопроходных местах. Иногда скидка не только невозможна, но предлагается еще и обеспечительный платеж – как правило, в размере месячной арендной ставки. Все отношения с арендодателем должны четко фиксироваться в договоре аренды. При необходимости следует обратиться к юристам.

Для обустройства магазина кальянов вам также потребуются:

  • Стеллажи и стойки. Витрина. Шкафы/полки для табака.
  • Кресло продавца. Компьютер.
  • Кассовая техника, сейф.
  • Система учета.
  • Камеры обзора.
  • Сигнализация.
  • Мебель.

Основные форматы магазина кальянов

Теперь необходимо определиться с форматом, в котором вы планируете вести свой кальянный бизнес. Традиционно здесь можно выделить три основных формата:

Кальянный салон. Это наиболее дорогой и статусный вариант магазина-бутика или флагмана, если речь идет о создании сети. Площадь – не менее 70-100 метров, дорогостоящий ремонт, в ассортименте присутствуют элитные кальяны, предусмотрена чилаут-зона, где можно оценить товар и выпить кофе.

Кальянный магазин. Это какая-то усредненная точка проще в оформлении и меньше в размерах. Площадь – от 15 до 60 квадратов. Они могут размещаться как в торговых центрах, так и в помещениях с отдельным входом. Для первого варианта оптимальная площадь – около 15 квадратов, для второго вполне достаточно 30 квадратов.

Магазин-павильон. Это торговые точки и островки менее 15 квадратов, близкие к табачным магазинам. Кальянные лавки могут быть заточены под летний сезон.

Неплохо, если в магазине найдется кладовая для хранения коробок с кальянами и место, куда поставить швабру, ведро и приборные средства, чтобы сотрудник периодически убирать.